Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МБДОУ оборудованы:
- Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;
- Музыкальный зал;
- Физкультурный зал;
- Кабинет педагога-психолога;
- Кабинеты учителей-логопедов;
- Методический кабинет.
Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы кабинеты учителей-логопедов.
Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ отсутствуют.
На территории МБДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные и спортивный участки;
- огород, цветники;
- площадка для обучения правилам дорожного движения.
Оборудованные учебные кабинеты
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые помещения · |
Организация и проведение режимных моментов; · Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей |
Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами ДОУ. · Детская мебель для практической и игровой деятельности; Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей; Разнообразные центры детской активности |
Спальни |
Организация дневного сна детей |
Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с погодными сезонами (с согласия родителей/законных представителей детей) Кровати для организации сна детей Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д. |
Приемные |
Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями |
Кабинки для хранения личных вещей детей. Шкафы сушильные Шкафы для верхней одежды персонала Информационные центры для родителей /законных представителей Выставки детского творчества. |
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов · Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
· Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; · Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала. · Библиотека периодических изданий; · Пособия для занятий; · Опыт работы педагогов; · Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; · Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; · Иллюстративный материал; · Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки; · Скульптуры малых форм (глина, дерево); · Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений; · Проектор; · Экран; · Ноутбук; · Персональный компьютер для работы педагогов; · Документация по содержанию работы МБДОУ. |
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал |
Организация и проведение непрерывной образовательной музыкальной деятельности Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста; · Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение театральных постановок; · Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
Организация и проведение индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий; · Библиотека методической литературы, сборники нот, дисков. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; Подсобное помещение Музыкальный центр; · Фортепиано; · Видеодвойка; · Разнообразные музыкальные инструменты для детей; · Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями; · Различные виды театров; · Ширма для кукольного театра; · Детские и взрослые костюмы; · Детские стулья и столы (хохлома) |
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые прогулочные участки |
Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) · |
Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы, теневые навесы) |
Спортивная площадка |
Организация и проведение занятий физической культурой; · Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; · Организация спортивных игр и упражнений; · Организация подвижных игр. |
Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей; · Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.) |
Огород, цветники |
Организация и проведение наблюдений; · Организация трудовой деятельности детей. |
Грядки для посадки и выращивания овощей; · Цветочные клумбы, выделенная зона для семейного отдыха. |
Площадка для обучения правилам дорожного движения |
· Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. |
· Большие машины; · Велосипеды, самокаты; · Дорожные знаки. Нанесенная на асфальтовое покрытие дорожная разметка. Стационарный домик ПДД. |
Объекты спорта
Спортивный зал |
Организация и проведение занятий физической культурой |
Организация и проведение утренней гимнастики ; ·Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей · Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста; -Магнитофон; ·Оборудование для профилактики плоскостопия. |
бассейн |
Организация и проведение занятий по плаванию |
Материалы и оборудование для занятий плаванием; -доски для плавания; -мелкие резиновые игрушки; -колобашки; -массажные коврики и дорожки |
Библиотека
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов · Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
· Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; · Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала. · Библиотека периодических изданий; · Пособия для занятий; · Опыт работы педагогов; · Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; · Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; · Иллюстративный материал; · Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки; · Скульптуры малых форм (глина, дерево); · Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений; · Проектор; · Экран; · Ноутбук; · Персональный компьютер для работы педагогов; · Документация по содержанию работы МБДОУ. |
Средства обучения и воспитания
Кабинет педагога- психолога |
Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; · Организация и проведение коррекционной работы с детьми; · Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей/законных представителей; |
- Журнальный стол, стул; - материал для психолого-педагогического обследования детей; · Игровой материал. |
Кабинет учителя- логопеда |
Организация и проведение диагностики коррекционной работы; · Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; · Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей |
Большое настенное зеркало; · Дополнительное освещение у зеркала; · Стол и стулья для логопеда и детей; · Шкаф для методической литературы, пособий; · Наборное полотно, фланелеграф; · Индивидуальные зеркала для детей; · Материал для обследования звукопроизношения; · Тренажеры, игрушки для развития дыхания; · Дидактический материал для постановки и а· Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников автоматизации звуков. |
Условия питания обучающихся
Соблюдение правил рационального питания важно во все возрастные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском возрасте, так как детский организм отличается бурным ростом и развитием, формированием и становлением многих систем и органов. Кроме того, существует необходимость обеспечить детский организм высокой сопротивляемостью инфекционным заболеваниям. Все это требует поступления в детский организм достаточного количества питательных веществ и витаминов. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание, в соответствии с утвержденным меню, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 2013 года).
Процесс организации питания в детском саду, как и все другие режимные моменты, является неотъемлемой частью целостного воспитательного процесса, создает благоприятные возможности для развития ребенка, освоения им общекультурных и общечеловеческих норм и ценностей, развития личностных качеств.
Проводимая в течении нескольких лет работа по направлениям: формирование культурно-гигиенических навыков, организация дежурств, обучения правилам столового этикета, формирование здорового пищевого стереотипа ( здоровое питание) с опорой на игровую деятельность дает хорошие результаты. Дети приобретают уверенность и способны достойно себя чувствовать в разных ситуациях, хорошо владеют ролью культурного человека.
Условия охраны здоровья обучающихся
Алгоритм вызова скорой мед помощи
Полезная информация:В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Для того, чтобы сохранять и улучшать здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная и кропотливая, каждодневная работа в семье и дошкольном образовательном учреждении. Государством принят ряд нормативно-правовых документов, непосредственно направленных на совершенствование охраны здоровья детей. Кроме того, в Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, воспитанников». Следовательно, ребенок, посещающий дошкольное образовательное учреждение, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья. В детском саду с целью сохранения здоровья детей организована работа медицинской службы. В учреждении работают: врач-педиатр, старшая медицинская сестра. Взаимодействие осуществляется с городской детской поликлиникой. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.
Материально-техническая база медицинского блока.
В медицинском блоке предусмотрены: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Отдельно оборудован кабинет медицинской сестры бассейна. Все помещения оснащены соответственно требованиям и нормативам санитарных правил.
График работы медицинской службы:
Старшая медицинская сестра: 8.30-17-30
Учет и планирование.
Для организации прививочной работы первостепенную важность имеет полный и достоверный учет всех детей, посещающих дошкольное учреждение, наличие документации на каждого ребенка, строгий учет, получивших прививки в календарные сроки и медицинских отводов. Не меньшую роль играет обеспечение качественными вакцинными препаратами при соблюдении правил «холодовой цепи» при их транспортировке и хранении. Отчетность проводится ежемесячно, поквартально, ежегодно. Используются отечественные и зарубежные вакцины, зарегистрированные в России и имеющие сертификат.
Основным подразделением, осуществляющим планирование прививок и учет привитости, является Городская больница № 8, ГДП №3.
Ответственность за проведение иммунопрофилактики.
Ответственность за обеспечение в достаточном количестве иммунными препаратами и полном охвате вакцинацией детей несет Городская больница № 8, ГДП №3, врач ДОУ. Ответственность за правильный подбор детей и проведении вакцинации несет медицинский персонал ДОУ.
Проведение вакцинации.
Вакцинация детей проводится в медицинском кабинете ДОУ, план прививок анализируется: оценивается состояние здоровья данного ребенка на момент прививки, отсутствие медицинских противопоказаний временных или постоянных. Медицинская сестра заблаговременно оповещает родителей о проведении вакцинации. В день проведения профилактической прививки каждый ребенок осматривается врачом, с обязательной термометрией. При хороших показателях дается разрешение на проведение вакцинации. Все данные заносятся в медицинскую документацию: форма 063/у, 112у, журнал плана профилактических прививок. Для родителей выписывается памятка о сделанной вакцинации, даются советы по режиму дня и питания в поствакцинальный период (не вводить новые виды пищи, ограничить облигатные и индивидуальные аллергены). Для детей из групп риска составляется индивидуальный план подготовки к проведению вакцинации. В отдельных случаях обеспечивается консультация врача-аллерголога или иммунологической комиссии.
В конце месяца подводятся итоги иммунизации и сдаются в кабинет иммунопрофилактики детской поликлиники.
Для более адекватного проведения иммунизации выделяются группы риска:
- Разнообразные поражения центральной нервной системы (перинатальные поражения, судороги различного генеза, перенесенные нейроинфекции);
- Аллергически измененная резистентность;
- Долго и часто болеющие дети;
- Патологические реакции на предшествующие профилактические прививки.
- Принадлежность ребенка к той или иной группе фиксируется в форме 63у и 112у и составляется индивидуальный график вакцинации.
Организация противотуберкулезной работы
Туберкулез – важнейшая проблема в большинстве стран. Вакцинация против туберкулеза включена в Расширенную программу Иммунизации. Вакцинация БЦЖ обеспечивает защиту от тяжелых генерализованых форм первичного туберкулеза.
Организация противотуберкулезной работы включает в себя профилактические мероприятия, а так же систему мер, направленных на раннее выявление заболевания и диспансеризация инфицированных туберкулезом детей.
Методическим и организационным центром борьбы с туберкулезом являются детский кабинет противотуберкулезного диспансера. Для выявления контингента, подлежащих вакцинации и ревакцинации, а так же лиц с повышенной чувствительностью проводится туберкулинодагностика при помощи пробы Манту с 2 ТЕ. Массовая туберкулинопрофилактика регламентируется инструкцией по применению туберкулиновых проб. Ежемесячно медицинские работнику ДОУ получают централизованно из прививочного кабинета детской поликлиники списки детей, запланированных к проведению пробы Манту.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Педагоги
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете
- ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы
Министерство образования и науки Красноярского края
- Адрес: 660021, ул. Карла Маркса, 122
- Отдел общего и дошкольного образования: Гридасова Татьяна Алексеевна
- Телефоны: 266-16-58; 221-92-92; 221-65-93; 221-03-12; 221-54-64; 221-96-59
- Факс: 268-12-38 http://www.krao.ru/
Главное управление образования администрации города Красноярска
- Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93
- Руководитель ГУО: Лапков Алексей Викторович
- Телефон: (391) 226-10-41, Факс: (391) 226-15-00
- E-mail: gorod@guo.admkrsk.ru; guo@admkrsk.ru
- http://krasobr.admkrsk.ru/
Территориальный отдел главного управления образования администрации г. Красноярска по Советскому району
- Адрес: 660022, ул. Партизана Железняка, 36
- Начальник ТО ГУО: Авласевич Марина Николаевна
- Тел. приемной: 220-06-58
- Отдел дошкольного, общего и дополнительного образования
- Прием граждан: пн-ср 14.00-17.00, пт 9.00-12.00
- http://portal.krsnet.ru/
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю
- Адрес: 660097, г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21
- Главный государственный санитарный врач: Горяев Дмитрий Владимирович
- Тел.: 8 (391) 226-89-50 (многоканальный).
- Телефон "горячей линии": 8 (391) 226-89-50, телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: 8 (391) 226-89-93, факс: 8 (391) 226-90-49
- E-mail: office@24.rospotrebnadzor.ru
- http://24.rospotrebnadzor.ru/about/structure/
ГУ МЧС России по Красноярскому краю Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
- 660049, Красноярск, ул. Мира 68 тел. (391) 2114783 - приемная факс (391) 2114691
- Начальник ГУМЧС России по Красноярскому краю: Вершинин Евгений Владимирович
- "Телефон доверия" Главного управления МЧС России по Красноярскому краю:
- 8(391) 227-09-19
- http://www.24.mchs.gov.ru/gu/?SECTION_ID=154
Прокуратура Советского района г. Красноярска
- 660073, ул. Николаева 3 Г
- Старший советник юстиции Герасимов Сергей Викторович
- Т.: (3912) 525571 Факс: (3912) 525591
- E-mail: krpro105@krasmail.ru
Образование
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития. http://dob.1september.ru " Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др. http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года. http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.