Доступная среда
Документы раздела
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи оборудован кабинет учителей-логопедов.
Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога-психолога.
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование и оснащение (предметы) |
Кабинет педагога-психолога |
Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; Организация и проведение коррекционной работы с детьми; Организация и проведение индивидуальных консультаций; |
детский стол, стул; Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; Игровой материал; Развивающие игры. |
Кабинет учителя-логопеда |
Организация и проведение диагностики коррекционной работы; Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей |
Большое настенное зеркало; Дополнительное освещение у зеркала; Стол и стулья для логопеда и детей; Шкаф для методической литературы, пособий; Наборное полотно, фланелеграф; Индивидуальные зеркала для детей; Материал для обследования звукопроизношения; Тренажеры, игрушки для развития дыхания; Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков; Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников. |
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, а также средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории МБДОУ нет.
Объекты для проведения практических занятий
Специальные объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Подробная информация об «объектах для проведения практических занятий» образовательной организации доступна в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
Библиотека
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.
Подробная информация о «библиотеке» образовательной организации доступна в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
Спортивные объекты
Физкультурный зал, может использоваться для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, степ-платформы, щит для метания мячей, футбольные мини ворота, шведская стенка, нетрадиционное оборудование и материалы.
Уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, баскетбольной стойкой, футбольными воротами.
Бассейн оборудован с учетом всех современных требований, разделительными дорожками, плавательным снаряжение(ласты, колабажки, плавательные очки, жилеты), массажные дорожки. Ежедневно ведется контроль температуры и чистоты воды.
Средства обучения и воспитания
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 2015 году, не предусматривают наличие подъемников, имеется наличие пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ № 30 отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МБДОУ № 30 «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)<*> |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ДУ |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
4 |
с нарушениями зрения |
ДУ |
5 |
с нарушениями слуха |
ДУ |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
<*> - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов<**> |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДП-И (К, О, У) |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДП-В |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДП-В |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДП-И (К, О, У) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДП -И (С,Г,У) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДУ |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДП-И (К) |
<**> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
3.4.1. Результаты обследования: территории, прилегающей к зданию (участок) в здание: МБДОУ № 30 660125 г. Красноярск, пер. Светлогорский, 15а
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
|||
Есть/ нет |
№ на фото |
содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
содержание |
Виды работ |
||
1 |
Вход с дороги к центральной калитке |
есть |
5 |
отсутствие информации об ОСИ на в входе, в т.ч. для инвалидов с нарушениями зрения, отсутствие тактильной информации перед входом |
ДП-В |
Установить информацию об ОСИ на входе со стороны дверной ручки, организовать оказание ситуационной помощи со стороны сотрудников ответственных за оказание помощи МГН |
Текущий ремонт, индивидуальное решение с ТСР |
2 |
Калитка |
есть |
7,8 |
Со стороны центрального входа со стороны пер. Светлогорский отсутствует возможность вызова сотрудника для инвалида –колясочника в пределах досягаемости с уровня земли |
К,О |
Установка кнопки вызова сотрудника Установка визуальной информации, тактильных обозначений в пределах досягаемости с уровня земли |
Текущий ремонт |
3 |
Территория от калитки до входа в здание |
есть |
1-4 |
отсутствует тактильная плитка по пути движения к зданию отсутствуют бортики на путях движения инвалидов на креслах-колясках ко входу |
ДП-В |
оборудовать тактильной плиткой пути движения к зданию, установить бортики на путях движения инвалидов на креслах-колясках ко входу |
Текущий ремонт ОРГ |
4 |
Автостоянка и парковка |
есть |
6 |
Отсутствуют парковочные места для инвалидов |
К, О |
Выделить места для парковки инвалидов, обозначить их соответствующими международными символами согласно ГОСТ Р 51256 |
Текущий ремонт |
3.4.2. Результаты обследования: входа (входов) в здание: МБДОУ № 30 660125 г. Красноярск, пер. Светлогорский 15 а
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
|||
Есть/ нет |
№ на фото |
содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
содержание |
Виды работ |
||
1 |
Пандус при входе в здание |
есть |
7,8 |
ДП-В |
|||
2 |
Входная площадка перед дверью |
есть |
7,8 |
Отсутствует контрастная полоса перед дверью, информация об ОСИ не дублируется рельефными знаками |
Г, О, С |
Нанести контрастную полосу перед дверью за 0.8 м до проема |
Текущий ремонт |
3 |
Дверь входная |
есть |
4 |
Отсутствует световой и звуковой маяк, отсутствует контрастная маркировка на дверном полотне |
К. О, С |
Оборудование световой и звуковой маяк, отсутствует контрастная маркировка на дверном полотне |
Текущий ремонт |
тамбур |
есть |
Отсутствует контрастная маркировка на дверном полотне |
С |
нанести яркую контрастную маркировку на уровне 1,2м. -1,5м. от поверхности пешеходного пути |
Текущий ремонт |
3.4.3. Результаты обследования путей движения внутри здания (в том числе путей эвакуации) МБДОУ № 30 660125 г. Красноярск, пер. Светлогорский, 15а.
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
|||
Есть/ нет |
№ на фото |
содержание |
Значи-мо для инва-лида (кате-гория) |
содержание |
Виды работ |
||
1 |
Коридор (зона ожидания, 1 этаж) |
есть |
9,10 |
Отсутствуют оборудованные места для лип с нарушением слуха Отсутствие в коридоре предупредительной информации о препятствии (перед дверными проемами, входами на лестничные марши, поворотами) на расстоянии 0.6 м до объекта информации в виде визуализации контрастно-окрашенной поверхности, маячков, рифлёной поверхности |
все |
Оборудовать места для лиц с нарушением слуха оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами, входами на лестничные марши, поворотами) на расстоянии 0.6 м до объекта информации в виде визуализации контрастно-окрашенной поверхности, маячков, рифлёной поверхности |
Текущий ремонт ОРГ |
2 |
Лифты пассажирские |
есть |
11,12 |
нет тактильной информации перед лифтами |
К, О, С |
установить тактильную информацию перед лифтами |
Текущий ремонт |
3 |
Пандус внутри здания |
нет |
|||||
4 |
Дверь |
есть |
Отсутствуют информирующие обозначения помещений (групп) рядом с дверью со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками |
все |
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещения (групп) рядом с дверью со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками |
Текущий ремонт |
|
5 |
Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
есть |
|||||
6 |
Санитарно-гигиенические помещения |
есть |
Отсутствие мест крепления костылей, тростей. Отсутствуют поручни у раковины, Отсутствует контрастная и тактильная направляющая к унитазу, Отсутствует кнопка вызова персонала. |
К, О, С. |
Установка поручней у раковины и унитаза; устройство креплений для костылей, тростей; нанесение контрастной и тактильной разметки пути движения к раковине; установка кнопки вызова персонала. |
Текущий ремонт |
3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: доступно условно
Объект признан условно доступным для всех категорий инвалидов. Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться полной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата можно добиться полной доступности объекта при условии ремонта покрытия на территории, приведение в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах, а также обустройства санитарно-гигиенического помещения (туалета). Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения.
Территория. прилегающая к зданию (участок): Устройство визуальной информации, тактильных обозначений; выделить места для парковки инвалидов, обозначить их соответствующими международными символами.
Вход в здание (главный вход, входы в группы, расположенные на первом этаже): Обеспечить информационное сопровождение (цветовое, тактильное, информационные знаки) на пути к главному входу.
Путь (пути) движения внутри здания: Установка тактильных табличек, направляющих поручней и устройств, задерживающих закрывание дверей.
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта): Установка тактильных табличек и направляющих полос.
Санитарно-гигиенические помещения: установка поручней у раковины;
устройство креплений для костылей, тростей; нанесение контрастной и тактильной разметки пути движения к раковине и унитазу; установка кнопки вызова персонала.
Система информации на объекте: Установка визуальной информации, тактильных средств и обозначений, поручней кнопки вызова, задерживающих закрывание дверей устройств, звукового и светового маяка.
Пути движения к объекту: по пути следования к объекту необходим ремонт асфальтового покрытия, устройство съездов с тротуара, мест отдыха (лавочки).
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)<*> |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
Текущий ремонт |
2 |
Вход (входы) в здание |
Текущий ремонт |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
Текущий ремонт |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
Текущий ремонт |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
Текущий ремонт |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
Текущий ремонт |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
Текущий ремонт |
8 |
Все зоны и участки |
Текущий ремонт |
<*>- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания
Специальные условия питания
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В образовательной организации организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Подробная информация о питании в образовательной организации доступна в разделе «Организация питания в образовательной организации»
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.
Подробная информация о медицинском обслуживании детей в образовательной организации доступна в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Педагоги
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете
- ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Подробная информация об «электронных образовательных ресурсах» в образовательной организации доступна в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 30 отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 30 не предусмотрено