Доступная среда

Документы раздела

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи оборудован кабинет учителей-логопедов.

Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога-психолога.

Помещение

Функциональное назначение

Оборудование и оснащение (предметы)

Кабинет педагога-психолога

Организация и проведение психолого-педагогической диагностики;

Организация и проведение коррекционной работы с детьми;

Организация и проведение индивидуальных консультаций;

детский стол, стул;

Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;

Игровой материал;

Развивающие игры.

Кабинет учителя-логопеда

Организация и проведение диагностики коррекционной работы;

Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;

Организация консультаций с родителями по вопросам  коррекции речи детей

Большое настенное зеркало;

Дополнительное освещение у зеркала;

Стол и стулья для логопеда и детей;

Шкаф для методической литературы, пособий;

Наборное полотно, фланелеграф;

Индивидуальные зеркала для детей;

Материал для обследования звукопроизношения;

Тренажеры, игрушки для развития дыхания;

Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;

Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, а также средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на территории МБДОУ нет.

Объекты для проведения практических занятий

Специальные объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Подробная информация об «объектах для проведения практических занятий» образовательной организации доступна в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

Библиотека

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.

Подробная информация о «библиотеке» образовательной организации доступна в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

Спортивные объекты

Физкультурный зал, может использоваться для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, степ-платформы, щит для метания мячей, футбольные мини ворота, шведская стенка, нетрадиционное оборудование и материалы. 

Уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, баскетбольной стойкой, футбольными воротами.

Бассейн оборудован с учетом всех современных требований, разделительными дорожками, плавательным снаряжение(ласты, колабажки, плавательные очки, жилеты), массажные дорожки. Ежедневно ведется контроль температуры и чистоты воды.

Средства обучения и воспитания

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 2015 году, не предусматривают наличие подъемников, имеется наличие пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ № 30 отсутствуют.

В соответствии с разработанным в МБДОУ № 30 «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)<*>

1.

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

в том числе инвалиды:

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

<*> - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов<**>

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-И (К, О, У)

2

Вход (входы) в здание

ДП-В

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДП-В

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДП-И (К, О, У)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП -И (С,Г,У)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДУ

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДП-И (К)

<**> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

3.4.1. Результаты обследования: территории, прилегающей к зданию (участок) в здание: МБДОУ № 30 660125 г. Красноярск, пер. Светлогорский, 15а

№ п/п

Наименование функционально- планировочного элемента

Наличие элемента

Выявленные нарушения и замечания

Работы по адаптации объектов

Есть/

нет

№ на фото

содержание

Значимо для инвалида (категория)

содержание

Виды работ

1

Вход с дороги к центральной калитке

есть

5

отсутствие информации об ОСИ на в входе, в т.ч. для инвалидов с нарушениями зрения, отсутствие тактильной информации перед входом

ДП-В

Установить информацию об ОСИ на входе со стороны дверной ручки, организовать оказание ситуационной помощи со стороны сотрудников ответственных за оказание помощи МГН

Текущий ремонт, индивидуальное решение с ТСР

2

Калитка

есть

7,8

Со стороны центрального входа со стороны пер. Светлогорский отсутствует возможность вызова сотрудника для инвалида –колясочника в пределах досягаемости с уровня земли

К,О

Установка кнопки вызова  сотрудника Установка визуальной информации, тактильных обозначений

в пределах досягаемости с уровня земли

Текущий ремонт

3

Территория от калитки до входа в здание

есть

1-4

отсутствует тактильная плитка по пути движения к зданию

отсутствуют бортики на путях движения инвалидов на креслах-колясках ко входу

ДП-В

оборудовать тактильной плиткой пути движения к зданию,

установить бортики на путях движения инвалидов на креслах-колясках ко входу

Текущий ремонт

ОРГ

4

Автостоянка и парковка

есть

6

Отсутствуют парковочные  места для инвалидов

К, О

Выделить места для парковки инвалидов, обозначить их соответствующими международными символами согласно ГОСТ Р 51256

Текущий ремонт

3.4.2. Результаты обследования: входа (входов) в здание: МБДОУ № 30 660125 г. Красноярск, пер. Светлогорский 15 а

№ п/п

Наименование функционально- планировочного элемента

Наличие элемента

Выявленные нарушения и замечания

Работы по адаптации объектов

Есть/

нет

№ на фото

содержание

Значимо для инвалида (категория)

содержание

Виды работ

1

Пандус при входе в здание

есть

7,8

ДП-В

2

Входная площадка перед дверью

есть

7,8

Отсутствует контрастная полоса перед дверью, информация об ОСИ не дублируется рельефными знаками

Г, О, С

Нанести контрастную полосу перед дверью за 0.8 м до проема

Текущий ремонт

3

Дверь входная

есть

4

Отсутствует световой и звуковой маяк, отсутствует контрастная маркировка на дверном полотне

К. О, С

Оборудование световой и звуковой маяк, отсутствует контрастная маркировка на дверном полотне

Текущий ремонт

тамбур

есть

Отсутствует контрастная маркировка на дверном полотне

С

нанести яркую контрастную маркировку на уровне 1,2м. -1,5м. от поверхности пешеходного пути

Текущий ремонт

3.4.3. Результаты обследования путей движения внутри здания (в том числе путей эвакуации) МБДОУ № 30 660125 г. Красноярск, пер. Светлогорский, 15а.

№ п/п

Наименование функционально- планировочного элемента

Наличие элемента

Выявленные нарушения и замечания

Работы по адаптации объектов

Есть/

нет

№ на фото

содержание

Значи-мо для инва-лида (кате-гория)

содержание

Виды

работ

1

Коридор (зона ожидания, 1 этаж)

есть

9,10

Отсутствуют оборудованные места для лип с нарушением слуха

Отсутствие в коридоре предупредительной информации о препятствии (перед дверными проемами, входами на лестничные марши, поворотами) на расстоянии 0.6 м до объекта информации в виде визуализации контрастно-окрашенной поверхности, маячков, рифлёной поверхности

все

Оборудовать места для лиц с нарушением слуха

оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами, входами на лестничные марши, поворотами) на расстоянии 0.6 м до объекта информации в виде визуализации контрастно-окрашенной поверхности, маячков, рифлёной поверхности

Текущий ремонт

ОРГ

2

Лифты пассажирские

есть

11,12

нет тактильной информации перед лифтами

К, О, С

установить тактильную информацию перед лифтами

Текущий ремонт

3

Пандус внутри здания

нет

4

Дверь

есть

Отсутствуют информирующие обозначения помещений  (групп) рядом с дверью со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками

все

Оборудование дверей информирующими обозначениями помещения  (групп) рядом с дверью со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками

Текущий ремонт

5

Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности)

есть

6

Санитарно-гигиенические помещения

есть

Отсутствие мест крепления

костылей, тростей.

Отсутствуют поручни у раковины,

Отсутствует контрастная и тактильная направляющая к унитазу,

Отсутствует кнопка вызова персонала.

К, О, С.

Установка поручней у раковины и унитаза;

устройство креплений для костылей, тростей;

нанесение контрастной и тактильной разметки пути движения к раковине;

установка кнопки вызова персонала.

Текущий ремонт


3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИдоступно условно

Объект признан условно доступным для всех категорий инвалидов. Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха рекомендуется обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с  представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться полной  доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Для инвалидов с иными нарушениями опорно-двигательного аппарата можно добиться полной доступности объекта при условии ремонта покрытия на территории, приведение в соответствие с нормативными требованиями системы визуальной информации и дублирующей акустической информации на всех зонах, а также обустройства санитарно-гигиенического помещения (туалета). Для решения вопросов доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения может решаться на первом этапе путем оказания ситуационной помощи на всех зонах, что обеспечит условную доступность; при комплексном развитии системы информации с использованием контрастных и тактильных направляющих на всех путях движения, дублировании основной информации рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией может быть достигнута полная доступность объекта для граждан с нарушениями зрения.

Территория. прилегающая к зданию (участок): Устройство визуальной информации, тактильных обозначений; выделить места для парковки инвалидов, обозначить их соответствующими международными символами.

Вход в здание (главный вход, входы в группы, расположенные на первом этаже): Обеспечить информационное сопровождение (цветовое, тактильное, информационные знаки) на пути к главному входу.

Путь (пути) движения внутри здания: Установка тактильных табличек, направляющих поручней и устройств, задерживающих закрывание дверей.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта): Установка тактильных табличек и направляющих полос.

Санитарно-гигиенические помещения: установка поручней у раковины;

устройство креплений для костылей, тростей; нанесение контрастной и тактильной разметки пути движения к раковине и унитазу; установка кнопки вызова персонала.

Система информации на объекте: Установка визуальной информации, тактильных средств и обозначений, поручней кнопки вызова, задерживающих закрывание дверей устройств, звукового и светового маяка.

Пути движения к объекту: по пути следования к объекту необходим ремонт асфальтового покрытия, устройство съездов с тротуара, мест отдыха (лавочки).

4. Управленческое решение

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

№ п/п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)<*>

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

Текущий ремонт

2

Вход (входы) в здание

Текущий ремонт

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

Текущий ремонт

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Текущий ремонт

5

Санитарно-гигиенические помещения

Текущий ремонт

6

Система информации и связи (на всех зонах)

Текущий ремонт

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Текущий ремонт

8

Все зоны и участки

Текущий ремонт

<*>- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

Специальные условия питания

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В образовательной организации организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Подробная информация о питании в образовательной организации доступна в разделе «Организация питания в образовательной организации»

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.

Подробная информация о медицинском обслуживании детей в образовательной организации доступна в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Педагоги 

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:

  • стационарный компьютер в методическом кабинете
  • ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Подробная информация об «электронных образовательных ресурсах»  в образовательной организации доступна в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 30 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 30 не предусмотрено 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie